Коронавирус наносит удары по оперативному сердцу «Amazon»: его системе доставки

Коронавирус наносит удары по оперативному сердцу «Amazon»: его системе доставки

Водитель "Amazon" в защитной маске в Нью-Рошеле, Нью-Йорк, 12 марта 2020 г.

По крайней пять работников склада компании «Amazon.com Inc» в Европе заразились коронавирусомотрезвляющее развитие событий для компании, пытающейся справиться с резким ростом количества заказов на продукты питания и предметы домашнего обихода от клиентов, проводящих время дома.
Случаи заболевания Covid-19, болезни вызванной коронавирусом, зафиксированы на складах «Amazon» в Испании и Италии, странах в наибольшей степени затронутых этой болезнью. В обеих странах, компания приняла решение продолжить работу на трех предприятиях, вызвав критику со стороны профсоюзов, что «Amazon» ставит продажи выше безопасности работников; в понедельник рабочие основного логистического центра «Amazon» в Италии в Кастель-Сан-Джованни объявили забастовку.
Тем временем в США крупнейший мировой онлайн-ритейлер пытающийся нанять достаточное количество людей для забора, упаковки и доставки увеличившегося количества грузовв понедельник объявил о планах по набору 100 000 рабочих и увеличении оплаты в США и Канаде на 2 доллара за час до апреля.
«Amazon» попал в неловкое положение: с одной стороны, компания является спасательным кругомнекоторые даже назвали бы это жизненно важным сервисомдля покупателей, которые не решаются посещать местные супермаркеты и гипермаркеты. С другой стороны, продолжая свою работу, «Amazon» подвергает риску здоровье и жизни своих самых низкооплачиваемых сотрудниковработников склада и водителей, которые не могут выполнять свою работу из дома, как другие сотрудники компании.
«Amazon» должен задуматься о закрытии предприятий и замедлении темпов поставок, как для защиты своих работников, так и для сохранения своей репутации, - заявил Алекс Колвин, декан Школы производственных и трудовых отношений Корнеллского университета. «Если работник предприятия «Amazon», доставляющий продукты людям, заболеет Covid-19, то это может действительно подорвать общественное доверие», - сказал он.
Эти риски становятся уже очевидными. По словам трех людей, которые знакомы с ситуацией, в конце прошлого месяца один работник предприятия в Кастель-Сан-Джованни в результате тестирования показал положительный результат на заболевание. В последующие дни, положительный результат на коронавирус показал тест у второго работника, по словам людей, которые попросили не называть их имена.
Марко Алквати, генеральный секретарь профсоюза «Fisascat Cisl» из Пармы и Пьяченцы, сказал, что его организация попросила «Amazon» закрыть здание на два дня для проведения работ по очистке помещения.
«Компания отказала нам в этой просьбе, а также в просьбе предоставить медицинские маски для рабочих, поэтому мы объявили забастовку», - сказал он в понедельник в интервью по телефону. По словам людей, из-за страха перед вирусом количество невыходов на работу достигло 30%.

Центр обработки заказов "Amazon" в Кастель-Сан-Джованни, Италия, в 2017 году

В Испании, по словам представителей местных профсоюзов, три работника на двух складахв Барселоне и рядом с Мадридомпоказали положительный результат на Covid-19. Несмотря на возражения трудовых коллективов, компания заявила работникам, что предприятия продолжат работу. Об этих случаях ранее сообщал новостной сайт «La Informacion».

В ответе по поводу кризисной ситуации в Испании, отправленном по электронной почте «Amazon» заявила: «Мы оказываем поддержку нашим работникам, которые в настоящее время находятся в карантине. Защита и безопасность наших работников наша основная забота и мы следуем указаниям местных и международных органов здравоохранения, и провели ряд профилактических мероприятий на наших предприятиях по всему миру.
Компания предложила работникам, у которых диагностировано заболевание или они помещены в карантин две недели оплачиваемого отпуска по болезни и заявляет, что складские работники могут взять неоплачиваемый отпуск до конца месяца без риска быть уволенными. «Amazon» также учредила фонд в 25 млн. долларов для компенсации сотрудникам и подрядчикам, столкнувшимися с трудностями из-за пандемии.
У «Amazon» сотни складов, сортировочных центров и других логистических объектов по всей территории США. Консультанты по логистике и бывшие работники «Amazon» знающие как работает эта сеть, считают, что «Amazon» может выдержать временное закрытие одного или двух объектов путем перенаправления заказов на другие объекты. Компания использует такие способы, когда объекты перезагружены заказами в пиковый сезон праздничных покупок, перенаправляя их с перегруженного объекта на другие, находящиеся поблизости, до тех пор, пока не спадет наплыв заказов. «Amazon» также использовала такую систему поддержания работы во время стихийных бедствий, таких как наводнения и торнадо.
По мнению некоторых источников, ряд объектов в случае одновременного прекращения работы не могут быть заменены и могли бы серьезно затруднить способность компании «Amazon» выполнять заказы по США. В Европе, где у «Amazon» меньше складов, воздействие от закрытия одного из них из-за коронавируса было бы сильнее.
К тому же появление коронавируса по времени совпало с периодом, когда «Amazon» обычно сокращает, а не нанимает работников. В январе компания рассталась с десятками тысяч временных работников, привлеченных на время праздников, оставив склады укомплектованными для периода относительного спокойствия, а не вирусной эпидемии, которая привела к взрыву заказов товаров от консервов до туалетной бумаги.
«Если ты планируешь работу на такие случаи, то они просто бьют тебя», - заявил Марк Вулфраат, консультант по логистике, который внимательно следит за сетью «Amazon». «Определенно случился незапланированный резкий рост [заказов]. И единственный путь справиться с незапланированным резким ростом [заказов] – это больше рабочей силы.
Отчаянные попытки компании нанять больше работников, показывает, что компания далека от закрытия. Количество вакансий в отделе логистике и операций компании «Amazon» увеличилось за месяц более чем в три раза.  «Amazon» заявила, что будет готовы принять на себя растущий спрос. И компания предлагает сверхурочные и бонусы по всем городам США, что привлечь людей заниматься доставкой товаров. «В целом, «Amazon» планирует взять дополнительно 100 000 штатных и временных сотрудников США, - заявил Дэйв Кларк, руководитель отдела логистики «Amazon» в понедельник в своем блоге. – «Мы видим значительное увеличение спроса, что означает небывалую для этого времени года потребность в рабочей силе».
В Техасе водителям компании «Amazon» недавно сообщили, что им следует готовиться работать в дополнительные смены в течение следующих шести недель, поскольку многие покупатели предпочитают заказывать через «Amazon», не идти в магазины. Собственные объявления «Amazon» указывают на массовый набор персонала: в понедельник компания открыла 4 300 позиций в свои группы по обработке и транспортировке заказов. Месяц назад количество этих вакансий составляло 1 200 работников. В воскресенье, один из менеджеров «Amazon» с Западного побережья через социальные сети обратился к работникам сферы услуг, уволенным из-за закрытия правительством магазинов и ресторанов подать заявки на эти вакансии.
Хотя компания пытается набрать как можно больше сотрудников, у нынешних сотрудников «Amazon» есть и иное мнение на посещение работы. Одна из работниц склада на Среднем Западе сказала, что воспользовалась предложение компании «Amazon» взять на время пандемии неоплачиваемый отпуск и провести время с ребенком, пока школа закрыта. Некоторые из её друзей оказались в такой же ситуации. Другие, рассказала она, были напуганы сообщениями о случаях заболевания коронавирусом в графстве, где расположен центр по обработке заявке.
По словам работника, компания «Amazon» разместила объявления, напоминающие о необходимости мыть руки и установила дополнительно места с антибактериальным гелем, но не предпринимаются такие шаги как, проверка сотрудников при их входе, запрет собираться людям в комнатах отдыха или находиться в длинных очередях при входе и выходе из предприятия.
В Западной Европе, профсоюзы оказывают давление на «Amazon», чтобы он сократил свою деятельность для защиты работников. Жюльен Винсент, представитель профсоюза «CFDT», который работает на складе «Amazon» в Монтелимаре, на юге Франции, рассказал, что профсоюз попросил «Amazon» сократил количество работников на предприятиях. «Пока они ничего не сделали», - заявил Винсент. – «Всё это продолжается, как будто, так и должно быть».
Ален Джео, представитель профсоюза «CGT», рассказал, что «Amazon» только в понедельник принял сотни временных работников. «Если я не ошибаюсь, правительство заявило, что только жизненно важное для выживания нации должно быть открыто. Я не думаю, продажа CD, книги, пары обуви настолько жизненно важно, чтобы поставить под угрозу жизни тысяч людей».
Подразделения «Amazon», которые доставляют товары первой необходимости испытывают напряжения из-за роста спроса.
Клиенты в таких крупных городах как Сиэтл, Лос-Анджелес и Нью-Йорк последние две недели отмечают, что программа по быстрой доставке «Prime Now», по которой заказ доставляется в течение часа, неоднократно показывала отсутствие открытых слотов, что указывало на то, что компания была не в состоянии привлечь достаточное количество водителей, чтобы удовлетворить спрос. В воскресенье компания признала технический сбой, который нарушил выполнение поставок по сервисам «Whole Foods» and «Prime Now».

Заказы "Amazon" по сервису Prime ожидают доставки в "Whole Foods" в Пентагоне, штат Вирджиния, 15 марта 2020 г.

Согласно электронному письму компании отправленному своим работникам по сдельной оплате, работникам по заявкам, которые берут смены магазинах «Whole Foods Market», в десятках магазинах предложили дополнительные 5 долларов, если они работают в понедельник. «Amazon» также повысил еженедельный лимит часов для таких работников, который ранее часто составлял от 20 до 30 часов в неделю, до 60 часов.
Бонусов и сверхурочной оплаты недостаточно для одного временного сборщика «Whole Foods» в районе Денвера, который отказался от смены в воскресенье из-за опасений, что компания предпринимает недостаточной действий, чтобы защитить своих работников, толкающихся за продуктами в проходах, переполненных покупателями.
«Они утверждают, что заботятся о своих работниках, но явно недостаточно для того, чтобы обуздать двухчасовые ожидания клиентов», - сказал человек, который говорил на условиях анонимности. «Недостаточно сказать им, чтобы они оставались дома, как убеждены эпидемиологи».
В пятницу компания «Whole Foods» в пресс-релизе заявила, ужесточила санитарные правила в магазине, включая обработку рабочих мест и ослабила правила в отношении вызова больных.
«Amazon» также мало контролирует своих водителей, поскольку многие из них являются независимыми подрядчиками на своих транспортных средствах или сотрудниками отдельных служб доставки, работающих по контракту с «Amazon». «Amazon» разослал рекомендации водителям «Amazon Flex», которые осуществляют поставки на своих автомобилях, с просьбой оставаться дома, если у них жар, и избегать личных контактов, таких как рукопожатия и объятия.
Некоторые водители имеют ограниченный контакт с клиентами, если они просто сбрасывают посылки с порога. Но водители «Amazon Flex», которые доставляют продукты, и водители, которые доставляют посылки в офисы и офисные здания, часто взаимодействуют с клиентами напрямую и находятся в тесном контакте.

Источник: Bloomberg

Контакты:

Алексей
Электронная почта: korikov.alexei14@gmail.com
Контактный телефон: 8-914-067-68-97
WeChat: alexey886688
Подписаться на телеграм: https://t.me/Alex_Vlad
Услуги по таможенному оформлению и доставке грузов из стран Азии.
- доставка грузов через Владивосток и пограничный переход Суйфэньхэ-Пограничный;
- прямые контейнерные поезда из Китая;
- доставка грузов через Новороссийск;
- доставка грузов через Санкт-Петербург;
- доставка грузов через Республику Беларусь;
- сюрвейерские услуги.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравниваем ставки на доставку груза из Китая: железная дорога или море+жд? Что дешевле?

Ставки на контейнерные грузоперевозки из стран Юго-Восточной Азии через г. Владивосток

Решили отправить груз из Китая по железной дороге: что вас ожидает?