Индонезия и Япония подписали соглашение по железнодорожному проекту Джакарта – Сурабая


Индонезия и Япония подписали соглашение по железнодорожному проекту Джакарта – Сурабая



После двух лет переговоров между министерством транспорта Индонезии и «Японским агентством по международному сотрудничеству» 24 сентября 2019 года состоялось подписание заключительного соглашения по строительству и модернизации Северной линии Яванской железной дороги по маршруту Джакарта – Сурабая (715 км). В итоге проект, долгое время находившийся в забвении, вновь обрёл жизнь.
Основная цель железнодорожного проекта, соединить Джакарту, столицу страны и Сурабая, второй по размерам город Индонезии – среднескоростным поездом.
Для реализации задуманного «Японское агентство по международному сотрудничеству» в начале 2019 г. занялось детальной разработкой проекта. Окончательный вариант проекта должен быть оформлен к концу мая 2020 г.
В ходе переговоров стороны согласились использовать на железной дороге вместо стандартной, узкую железнодорожную колею (1067 мм), которая лучше подходит для густонаселенных, с разнообразной инфраструктурой районов острова Явы.
Железная дорога будет однопутной, не электрифицированной, на безбалластном основании. Железнодорожный подвижной состав будет дизель-электрического типа. При движении железнодорожных составов будет использоваться система автоматической остановки поездов ATS-P.
Среднескоростные поезда будут обслуживаться следующими ж/д станциями: Манггарай в Джакарте, Чиребон в Западной Яве, Семаранг в Центральной Яве и Сурабая в Восточной Яве.
Скорость поездов составит 160 км/ч, а время пути уменьшится с нынешних 9- 13 до 5,5 часов.
По соглашению от 24 сентября 2019 года, реализация проекта будем осуществляться в два этапа.
На первом этапе будут вестись строительные работы на участке в 431 км между Джакартой и Семарангом. Параллельно, на участке в 284 км между Семарангом и Сурабаей будет проводиться модернизация железной дороги. Ожидается, что работы начнутся в 2022 году и будут завершены к 2024 году.
На втором этапе начнутся строительные работы на втором участке, между Семарангом и Сурабаей. Завершение реализации железнодорожного проекта намечено на 2025 год.
На официальной церемонии подписания, представителями обеих стран стоимость проекта была оценена в 60 трлн. рупий (4,21 млрд. долларов). Эти средства будут предоставлены в качестве займа с японской стороны. «Японское агентство по международному сотрудничеству»  изначально оценивала стоимость проекта в 90 трлн. рупий (6,29 млрд. долларов). Но правительство Индонезии выразило надежду уложить именно в 60 трлн. рупий (4,21 млрд. долларов).
В рамках проекта, в городских районах для удобства населения и быстроты перемещения предполагается строительство эстакад и подземных переходов, а все железнодорожные переезды должны быть убраны.
По словам министра по общественным работам и жилищному строительству Басуки Хадимулжоно необходимо демонтировать около 500 железнодорожных переходов.
Увеличение скорости поездов приведет к росту количества людей пользующихся данным видом транспорта.
Ежегодно примерно 8 млн. человек перемещаются между этими городами, и по прогнозам «Японского агентства по международному сотрудничеству» примерно 12% авиапассажиров выберут железную дорогу.


Планы по реализации данного железнодорожного проекта вызвали повышенный интерес со стороны индонезийских компаний.
С самого начала, когда приступили к разработке железнодорожного проекта, был сделан акцент на активное привлечение индонезийских компаний в строительстве и модернизации железной дороги.
Правительством Индонезии было принято политическое решение: принять участие в строительстве и модернизации железной дороги смогут только индонезийские и японские компании.
В рамках подготовки железнодорожного проекта, президентом Индонезии Джоко Видодо были поставлены следующие задачи: увеличение доли местных ресурсов и количества местных компаний участвующих в реализации проекта и передача технологий местным компаниям.
Информацией о задачах, поставленных президентом, поделился на церемонии подписания соглашения министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади.
Тенденция по максимальному привлечению потенциала местных компаний нашла отражение и в самом соглашении.
В зависимости от возможностей индонезийских компаний, японская сторона будет передавать либо технологии, либо организовывать совместное производство, либо использовать другие формы взаимодействия в области:
1) строительства безбалластного железнодорожного пути для среднескоростных поездов;
2) производства армированных бетонных свай для железной дороги;
3) производства сборных жёстких каркасных конструкций наподобии виадуков,
4) производства дизель-электрических поездов,
5) установки систем автоматической остановки поезда ATS-P.
На церемонии подписания соглашения, японский посол в Индонезии Ишии Масафуми заверил, что «Япония планирует уделить пристальное внимание вопросам передачи высокотехнологичной инфраструктуры индонезийской стороне и максимального использования местных ресурсов».
Со своей стороны министр транспорта Индонезии заявил, что счастлив, что правительство Японии обратило внимание на озабоченность Индонезии касательно местных ресурсов и расширения возможностей местной промышленности.
Среди индонезийских компаний, явно выражающих готовность принять участие в реализации железнодорожного проекта – строительная компания «PT Waskita Karya.
На вопрос корреспондента индонезийской газеты «The Jakarta Post» касательно участия в проекте операционный директор компании «PT Waskita Karya» Бамбанг Рианто заявил: «Конечно, мы заинтересованы принять участие в проекте, поскольку мы имеем опыт в железнодорожном строительстве. Мы с головой погружены в него».
По его словам, были неформальные переговоры относительно возможного участия в проекте.
В настоящее время, компания «PT Waskita Karya» участвует в нескольких железнодорожных проектах, таких как проекты по легкорельсовому транспорту в Большой Джакарте и в Палембанге. Ее дочерняя компания «Waskita Beton Precast» поставляет железнодорожные шпалы.
Компания «PT Industri Kereta Api» (INKA), также выражает надежду принять участие в железнодорожном проекте.
Президент-директор компании «PT Industri Kereta Api» Буди Новианторо рассказал газете «The Jakarta Post»: «Мы надеемся, что сможем принять участие, поскольку мы единственная в стране компания, которая является производителем подвижного состава. Однако, никаких переговоров по данному вопросу не велось; поэтому больше никакой информацией не обладаем, но мы надеемся принять участие в проекте».
По ряду железнодорожных проектов Индонезии компания «PT Industri Kereta Api» осуществляет поставки дизель-электрических поездов.
Для Японии подписание соглашения тоже является знаковым.
В 2015 году в торгах на строительство другого стратегически важного железнодорожного проекта – высокоскоростной железной дороги Джакарта – Бандунг – победу одержал Китай.
Настоящее соглашение позволяет Японии сохранить свои позиции в жесткой конкурентной борьбе с Китаем на железнодорожном рынке Индонезии.





Контакты:


Алексей
Электронная почта: korikov.alexei14@gmail.com
          
Услуги экспедирования и таможенного оформления из стран Юго-Восточной Азии:
- контейнерные грузоперевозки
- перевозка сборных грузов
- доставка грузов на авто из Суйфеньхе
- сюрвейерские услуги
- таможенное оформление во Владивостоке и в Пограничном

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравниваем ставки на доставку груза из Китая: железная дорога или море+жд? Что дешевле?

Ставки на контейнерные грузоперевозки из стран Юго-Восточной Азии через г. Владивосток

Решили отправить груз из Китая по железной дороге: что вас ожидает?