Индонезия и Япония подписали соглашение по железнодорожному проекту Джакарта – Сурабая
Индонезия и Япония подписали соглашение по железнодорожному проекту Джакарта – Сурабая
После
двух лет переговоров между министерством транспорта Индонезии и «Японским
агентством по международному сотрудничеству» 24 сентября 2019 года состоялось
подписание заключительного соглашения по строительству и модернизации Северной
линии Яванской железной дороги по маршруту Джакарта – Сурабая (715 км). В итоге
проект, долгое время находившийся в забвении, вновь обрёл жизнь.
Основная
цель железнодорожного проекта, соединить Джакарту, столицу страны и Сурабая,
второй по размерам город Индонезии – среднескоростным поездом.
Для
реализации задуманного «Японское агентство по международному сотрудничеству» в
начале 2019 г. занялось детальной разработкой проекта. Окончательный вариант
проекта должен быть оформлен к концу мая 2020 г.
В
ходе переговоров стороны согласились использовать на железной дороге вместо
стандартной, узкую железнодорожную колею (1067 мм), которая лучше подходит для
густонаселенных, с разнообразной инфраструктурой районов острова Явы.
Железная
дорога будет однопутной, не электрифицированной, на безбалластном основании. Железнодорожный
подвижной состав будет дизель-электрического типа. При движении железнодорожных
составов будет использоваться система автоматической остановки поездов ATS-P.
Среднескоростные
поезда будут обслуживаться следующими ж/д станциями: Манггарай в Джакарте,
Чиребон в Западной Яве, Семаранг в Центральной Яве и Сурабая в Восточной Яве.
Скорость
поездов составит 160 км/ч, а время пути уменьшится с нынешних 9- 13 до 5,5
часов.
По
соглашению от 24 сентября 2019 года, реализация проекта будем осуществляться в
два этапа.
На
первом этапе будут вестись строительные работы на участке в 431 км между
Джакартой и Семарангом. Параллельно, на участке в 284 км между Семарангом и
Сурабаей будет проводиться модернизация железной дороги. Ожидается, что работы
начнутся в 2022 году и будут завершены к 2024 году.
На
втором этапе начнутся строительные работы на втором участке, между Семарангом и
Сурабаей. Завершение реализации железнодорожного проекта намечено на 2025 год.
На
официальной церемонии подписания, представителями обеих стран стоимость проекта
была оценена в 60 трлн. рупий (4,21 млрд. долларов). Эти
средства будут предоставлены в качестве займа с японской стороны. «Японское
агентство по международному сотрудничеству» изначально оценивала стоимость проекта в 90
трлн. рупий (6,29 млрд. долларов). Но правительство Индонезии выразило надежду
уложить именно в 60 трлн. рупий (4,21 млрд. долларов).
В
рамках проекта, в городских районах для удобства населения и быстроты
перемещения предполагается строительство эстакад и подземных переходов, а все
железнодорожные переезды должны быть убраны.
По
словам министра по общественным работам и жилищному строительству Басуки Хадимулжоно
необходимо демонтировать около 500 железнодорожных переходов.
Увеличение
скорости поездов приведет к росту количества людей пользующихся данным видом
транспорта.
Ежегодно
примерно 8 млн. человек перемещаются между этими городами, и по прогнозам «Японского
агентства по международному сотрудничеству» примерно 12% авиапассажиров выберут
железную дорогу.
Планы
по реализации данного железнодорожного проекта вызвали повышенный интерес со
стороны индонезийских компаний.
С
самого начала, когда приступили к разработке железнодорожного проекта, был
сделан акцент на активное привлечение индонезийских компаний в строительстве и
модернизации железной дороги.
Правительством
Индонезии было принято политическое решение: принять участие в строительстве и
модернизации железной дороги смогут только индонезийские и японские компании.
В
рамках подготовки железнодорожного проекта, президентом Индонезии Джоко Видодо
были поставлены следующие задачи: увеличение доли местных ресурсов и количества
местных компаний участвующих в реализации проекта и передача технологий местным
компаниям.
Информацией
о задачах, поставленных президентом, поделился на церемонии подписания
соглашения министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади.
Тенденция
по максимальному привлечению потенциала местных компаний нашла отражение и в
самом соглашении.
В
зависимости от возможностей индонезийских компаний, японская сторона будет
передавать либо технологии, либо организовывать совместное производство, либо
использовать другие формы взаимодействия в области:
1)
строительства безбалластного железнодорожного пути для среднескоростных поездов;
2)
производства армированных бетонных свай для железной дороги;
3)
производства сборных жёстких каркасных конструкций наподобии виадуков,
4)
производства дизель-электрических поездов,
5)
установки систем автоматической остановки поезда ATS-P.
На
церемонии подписания соглашения, японский посол в Индонезии Ишии Масафуми
заверил, что «Япония планирует уделить пристальное внимание вопросам передачи
высокотехнологичной инфраструктуры индонезийской стороне и максимального
использования местных ресурсов».
Со
своей стороны министр транспорта Индонезии заявил, что счастлив, что правительство
Японии обратило внимание на озабоченность Индонезии касательно местных ресурсов
и расширения возможностей местной промышленности.
Среди
индонезийских компаний, явно выражающих готовность принять участие в реализации
железнодорожного проекта – строительная компания «PT Waskita Karya.
На
вопрос корреспондента индонезийской газеты «The Jakarta Post» касательно участия
в проекте операционный директор компании
«PT Waskita Karya» Бамбанг Рианто заявил: «Конечно, мы заинтересованы принять
участие в проекте, поскольку мы имеем опыт в железнодорожном строительстве. Мы
с головой погружены в него».
По
его словам, были неформальные переговоры относительно возможного участия в
проекте.
В
настоящее время, компания «PT Waskita Karya» участвует в нескольких
железнодорожных проектах, таких как проекты по легкорельсовому транспорту в
Большой Джакарте и в Палембанге. Ее дочерняя компания «Waskita Beton Precast»
поставляет железнодорожные шпалы.
Компания
«PT Industri Kereta Api» (INKA), также выражает надежду принять участие в железнодорожном
проекте.
Президент-директор
компании «PT Industri Kereta Api» Буди Новианторо
рассказал газете «The Jakarta Post»: «Мы надеемся, что сможем принять участие,
поскольку мы единственная в стране компания, которая является производителем
подвижного состава. Однако, никаких переговоров по данному вопросу не велось;
поэтому больше никакой информацией не обладаем, но мы надеемся принять участие
в проекте».
По
ряду железнодорожных проектов Индонезии компания «PT Industri Kereta Api»
осуществляет поставки дизель-электрических поездов.
Для
Японии подписание соглашения тоже является знаковым.
В
2015 году в торгах на строительство другого стратегически важного
железнодорожного проекта – высокоскоростной железной дороги Джакарта – Бандунг –
победу одержал Китай.
Настоящее
соглашение позволяет Японии сохранить свои позиции в жесткой конкурентной
борьбе с Китаем на железнодорожном рынке Индонезии.
Контакты:
Алексей
Услуги экспедирования и таможенного оформления из стран Юго-Восточной Азии:
- контейнерные грузоперевозки
- перевозка сборных грузов
- доставка грузов на авто из Суйфеньхе
- сюрвейерские услуги
- таможенное оформление во Владивостоке и в Пограничном
Комментарии
Отправить комментарий