Скорость поездов из Стамбула к границе Болгарии достигнет 200 км/ч
Скорость поездов из Стамбула к границе Болгарии достигнет 200 км/ч
25 сентября 2019 года с церемонии закладки
фундамента в Эдирне с участием министра транспорта Турции Мехмета Джахита
Турхана и представителей Европейского Союза, начались работы по строительству
железнодорожной линии длиной в 233 км от жд станции Халкалы, находящейся в
западной части Стамбула до жд станции Капыкуле, расположенной на границе с Болгарией.
Весь проект состоит из трех участков: жд
станция Халкалы – жд станция Испартакуле,
жд станция Испартакуле – жд станция Черкезкёй и жд станция Черкезкёй – жд
станция Капыкуле.
Запланировано строительство шести
виадуков, двух туннелей, сооруженных щитовым способом и 7 туннелей, сооруженных
открытым способом, 24 мостов и реконструкция пяти жд станций и двух подъездных
путей.
Двухпутная электрофицированная
железнодорожная линия будет иметь расчетную скорость 200 км\ч и обеспечена
самой современной сигнальной системой в соответствии со стандартами Европейской
системы управления движением поездов, Уровень 1 (ETCS Level 1).
Ориентировочный срок строительства
составляет 4 года.
Реализация железнодорожного проекта будет
вестись совместно с Европейским Союзом.
В феврале 2019 г. в кулуарах на третьем
заседании Экономического Диалога Турция – Европейский Союз на высоком уровне
было подписано соглашение о финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной
линии жд станция Халкалы – жд станция Капыкуле.
В июне 2019 г. Турция и Европейский Союз
подписали соглашение о строительстве участка железной дороги жд станция
Черкезкёй – жд станция Капыкуле в общем железнодорожном проекте жд станция Халкалы
– жд станция Капыкуле.
Грант предоставлен при том условии, что
Турция установит железнодорожное сообщение между Халкалы и Измитом через мост
султана Селима Явуза, проходящим над проливом Босфор. Открытый в 2016 году,
мост уже имеет изолированную двухпутную железную дорогу вдоль автомагистрали. Завершение
строительства коридора позволит направить поток грузов в обход центра Стамбула.
Общая стоимость проекта оценивается в 1
млрд. евро (1,1 млрд. долларов). Из них Европейский Союз выделит 275 млн. долларов
в виде гранта через программу «Инструмент помощи странам кандидатам на
вступление в Европейский Союз» (Instrument for Pre-Accession Assistance), что является
самым крупным инвестиционным проектом Европейского Союза в Турции.
Если строительства 155-ти километрового
участка жд станция Черкезкёй – жд станция Капыкуле будет совместно
профинансировано Европейским Сюзом и Турцией, то строительство другого, 76-ти
километрового участка будет осуществляться за счет национального бюджета.
По словам Мехмета Джахита Турхана, проект
железной дороги жд станция Халкалы – жд станция Капыкуле символизирует связь
Турции с Европейским Союзом, как географически, через маршрут между Стамбулом и
границей с Болгарией, так и по размеру бюджета и техническим характеристикам
железной дороги. Министр также сказал, что проект будет способствовать
дальнейшему укреплению связей с блоком.
Мехмет Джахит
Турхан
отметил, что свыше 50% экспорта Турции приходится на Европу. Он подчеркнул, что
свыше 67% прямых инвестиций приходят в Турцию из Европы и турецкие
производители являются важной частью цепочки производств и поставок для Европы.
Указав, что возможно двигаться и дальше в
этом направлении, Мехмет Джахит Турхан сказал, что этого можно достичь только
при справедливом и стабильном подходе. «Более того, потрясения, которые
испытывает мир, делают необходимым совместную деятельность Европейского Союза с
Турцией в будущем», - добавил он.
Мехмет Джахит Турхан
отметил,
что с вводом железнодорожной линии Халкалы-Капыкуле, заключительная фаза
установления высокоуровневой связи с Транс-Европейской транспортной сетью (Trans-European
Transport Network (TEN-T)) будет завершена.
Мехмет Джахит Турхан подчеркнул, что
положение Турции, соединяющей Европу с Азией и Дальним Востоком и ее положение
на месте сосредоточения торговых маршрутов между Европой и Африкой для растущих
экономик Азии делает строительство этой железнодорожной линии намного более
важным.
«Также важно, чтобы эта железнодорожная
линия внесла свой вклад в реализацию программы «Один пояс, один путь», которая
направлена на то, чтобы соединить Китай, Азию, Европу Ближний Восток и образовать
огромную инфраструктурную и транспортную сеть», - сказал министр.
По его словам, чтобы реализовать
Транскаспийский транспортный маршрут, который Турция называет «Современным
шелковым путем», Турция провела в последнее время крупные работы по оси
запад-восток и север-юг. «По этой причине мы с самого начала подошли как к
стратегическому вопросу к разработке «Железного шелкового пути» от Лондона до
Пекина. С открытием сервиса по железнодорожным маршрутам по проекту Мармарай и Баку-Тбилиси-Карс, мы очень четко
продемонстрировали нашу поддержку этому проекту и веру в него», - отметил он.
Подчеркивая, что проект, для которого Турция,
во взаимодействии с Европейским Союзом, прилагала усилия в течение длительного
времени, Мехмет Джахит Турхан сказал: «Как и Турция, так и Европейский Союз
затратили огромное количество времени и сил на всех уровнях. С вводом в строй
железнодорожной линии коммерческая мобильность достигнет серьезного уровня для
всех сторон, выиграют все».
Рабочая сила, которая потребуется во время
строительных работ будет поставляться из самого региона, - завершил Мехмет
Джахит Турхан.
По словам главы делегации от Европейского Союза
в Турции Виолеты Булц, подсчитано, что после завершения строительства,
эксплуатация железной дороги принесет значительные выгоды как потребителям, так
и производителям размером до 1,6 млрд. евро. Бизнес будет использовать более
экономичный и надежный транспортный сервис, с меньшим количеством преград по
маршруту, имеющим огромное значение для международной деятельности по импорту и
экспорту. Жителям станет удобнее и безопасней передвигаться, особенно внутри и
за пределами городских районов Стамбула, при этом выбросы углекислого газа
уменьшатся и будут про стимулировано использование различных видов транспорта.
1. Жд станция Халкалы
(англ.
Halkalı railway station, турецк. Halkalı garı)
– самая западная железнодорожная станция на железнодорожной линии Мармарай и в
Стамбуле. Жд станция Халкалы обслуживает региональные сервисы в Эдирне (Edirne),
Узункёпрю (Uzunköprü), Черкезкёй (Cerkezkoy) и
международные сервисы в Бухарест, Белград и Софию. Расстояние жд станции
Халкалы от железнодорожного терминала Стамбула (англ. Istanbul railway station,
турецк. İstanbul garı) составляет 27.63 км.
2. Жд станция Испартакуле (англ. Ispartakule railway station, турецк. Ispartakule istasyonu)
– жд станция, находящаяся в пригороде Стамбула Башакшехире. Обслуживает два
региональных сервиса: Стамбул – Капыкуле (Kapıkule) и Стамбул – Черкезкёй (Cerkezkoy).
Жд станция была открыта в 1873 году.
3. Жд станция Черкезкёй (англ. Cerkezkoy railway station, турцк. Çerkezköy istasyonu) – жд станция
в городе Черкезкёй. Ежедневно принимает три поезда (в летние месяцы четыре
поезда). Из них два, в Софию и Бухарест. Маршрут на Бухарест сезонный. Остальные
два поезда региональные: в Капыкуле и Стамбул. Открыта в 1873 году.
4. Жд станция Капыкуле
(англ. Kapıkule railway station, турецк. Kapıkule garı) - самая западная
железнодорожная станция Турция, находится на севере г. Капыкуле, на границе
Турции и Болгарии. Конечная жд станция для региональных поездов европейской
части Турции. Через жд станцию Капыкуле проходят Босфорский экспресс в Бухарест
и Балканский экспресс в Белград. Входит в число одних из самых загруженных жд
станций Турции, наряду с жд станцией Капыкёй (Kapıköy) на границе с Ираном. Жд
станция Капыкуле была открыта в 1971 году.
5. Мармарай - (турецк. Marmaray от Marmara
– Мраморное море и ray – рельс) - проект по развитию железнодорожной сети г.
Стамбула, который включает в себя: подводный железнодорожный тоннель под
проливом Босфор, модернизацию существующих пригородных железнодорожных линий
вдоль Мраморного моря от жд станции Халкалы в европейской части до жд станции
Гебзе в азиатской части.
6. Мехмет Джахит
Турхан (Mehmet Cahit Turhan) – родился 29 апреля 1960 года в Трабзоне.
Турецкий политик. В 1981 году закончил строительный факультет Караденизского (в
переводе с турецк. Черноморского) технического университета. Далее продолжил
обучение в этом университете и закончил в нем Институт науки и технологий.
Свою трудовую карьеру начал в 1985 году с
работы инженером в 17-й региональном управлении автомобильных дорог.
В 2005 -2015 годах Мехмет Джахит Турхан занимал
должность генерального директора Главного управления
автомобильных дорог Турции.
После ухода с должности генерального директора
Главного управления автомобильных дорог Турции занял пост главного советника президента
Турции Редже́па Тайи́па Эрдога́на и стал членом Государственного Совета.
В 2018 году назначен на пост министра
транспорта и инфраструктуры.
Женат, имеет трех детей.
Контакты:
Алексей
Услуги экспедирования и таможенного оформления из стран Юго-Восточной Азии:
- контейнерные грузоперевозки
- перевозка сборных грузов
- доставка грузов на авто из Суйфеньхе
- сюрвейерские услуги
- таможенное оформление во Владивостоке и в Пограничном
Комментарии
Отправить комментарий