Скорость поездов из Стамбула к границе Болгарии достигнет 200 км/ч

Скорость поездов из Стамбула к границе Болгарии достигнет 200 км/ч


25 сентября 2019 года с церемонии закладки фундамента в Эдирне с участием министра транспорта Турции Мехмета Джахита Турхана и представителей Европейского Союза, начались работы по строительству железнодорожной линии длиной в 233 км от жд станции Халкалы, находящейся в западной части Стамбула до жд станции Капыкуле, расположенной на границе с Болгарией. 
Весь проект состоит из трех участков: жд станция Халкалы – жд станция Испартакуле, жд станция Испартакуле – жд станция Черкезкёй и жд станция Черкезкёй – жд станция Капыкуле.
Запланировано строительство шести виадуков, двух туннелей, сооруженных щитовым способом и 7 туннелей, сооруженных открытым способом, 24 мостов и реконструкция пяти жд станций и двух подъездных путей.
Двухпутная электрофицированная железнодорожная линия будет иметь расчетную скорость 200 км\ч и обеспечена самой современной сигнальной системой в соответствии со стандартами Европейской системы управления движением поездов, Уровень 1 (ETCS Level 1).
Ориентировочный срок строительства составляет 4 года.
Реализация железнодорожного проекта будет вестись совместно с Европейским Союзом.
В феврале 2019 г. в кулуарах на третьем заседании Экономического Диалога Турция – Европейский Союз на высоком уровне было подписано соглашение о финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной линии жд станция Халкалы – жд станция Капыкуле.
В июне 2019 г. Турция и Европейский Союз подписали соглашение о строительстве участка железной дороги жд станция Черкезкёй – жд станция Капыкуле в общем железнодорожном проекте жд станция Халкалы – жд станция Капыкуле.
Грант предоставлен при том условии, что Турция установит железнодорожное сообщение между Халкалы и Измитом через мост султана Селима Явуза, проходящим над проливом Босфор. Открытый в 2016 году, мост уже имеет изолированную двухпутную железную дорогу вдоль автомагистрали. Завершение строительства коридора позволит направить поток грузов в обход центра Стамбула.
Общая стоимость проекта оценивается в 1 млрд. евро (1,1 млрд. долларов). Из них Европейский Союз выделит 275 млн. долларов в виде гранта через программу «Инструмент помощи странам кандидатам на вступление в Европейский Союз» (Instrument for Pre-Accession Assistance), что является самым крупным инвестиционным проектом Европейского Союза в Турции.
Если строительства 155-ти километрового участка жд станция Черкезкёй – жд станция Капыкуле будет совместно профинансировано Европейским Сюзом и Турцией, то строительство другого, 76-ти километрового участка будет осуществляться за счет национального бюджета.


По словам Мехмета Джахита Турхана, проект железной дороги жд станция Халкалы – жд станция Капыкуле символизирует связь Турции с Европейским Союзом, как географически, через маршрут между Стамбулом и границей с Болгарией, так и по размеру бюджета и техническим характеристикам железной дороги. Министр также сказал, что проект будет способствовать дальнейшему укреплению связей с блоком.
Мехмет Джахит Турхан отметил, что свыше 50% экспорта Турции приходится на Европу. Он подчеркнул, что свыше 67% прямых инвестиций приходят в Турцию из Европы и турецкие производители являются важной частью цепочки производств и поставок для Европы.
Указав, что возможно двигаться и дальше в этом направлении, Мехмет Джахит Турхан сказал, что этого можно достичь только при справедливом и стабильном подходе. «Более того, потрясения, которые испытывает мир, делают необходимым совместную деятельность Европейского Союза с Турцией в будущем», - добавил он.
Мехмет Джахит Турхан отметил, что с вводом железнодорожной линии Халкалы-Капыкуле, заключительная фаза установления высокоуровневой связи с Транс-Европейской транспортной сетью (Trans-European Transport Network (TEN-T)) будет завершена.
Мехмет Джахит Турхан подчеркнул, что положение Турции, соединяющей Европу с Азией и Дальним Востоком и ее положение на месте сосредоточения торговых маршрутов между Европой и Африкой для растущих экономик Азии делает строительство этой железнодорожной линии намного более важным.
«Также важно, чтобы эта железнодорожная линия внесла свой вклад в реализацию программы «Один пояс, один путь», которая направлена на то, чтобы соединить Китай, Азию, Европу Ближний Восток и образовать огромную инфраструктурную и транспортную сеть», - сказал министр.  
По его словам, чтобы реализовать Транскаспийский транспортный маршрут, который Турция называет «Современным шелковым путем», Турция провела в последнее время крупные работы по оси запад-восток и север-юг. «По этой причине мы с самого начала подошли как к стратегическому вопросу к разработке «Железного шелкового пути» от Лондона до Пекина. С открытием сервиса по железнодорожным маршрутам по проекту Мармарай и Баку-Тбилиси-Карс, мы очень четко продемонстрировали нашу поддержку этому проекту и веру в него», - отметил он.
Подчеркивая, что проект, для которого Турция, во взаимодействии с Европейским Союзом, прилагала усилия в течение длительного времени, Мехмет Джахит Турхан сказал: «Как и Турция, так и Европейский Союз затратили огромное количество времени и сил на всех уровнях. С вводом в строй железнодорожной линии коммерческая мобильность достигнет серьезного уровня для всех сторон, выиграют все».
Рабочая сила, которая потребуется во время строительных работ будет поставляться из самого региона, - завершил Мехмет Джахит Турхан.
По словам главы делегации от Европейского Союза в Турции Виолеты Булц, подсчитано, что после завершения строительства, эксплуатация железной дороги принесет значительные выгоды как потребителям, так и производителям размером до 1,6 млрд. евро. Бизнес будет использовать более экономичный и надежный транспортный сервис, с меньшим количеством преград по маршруту, имеющим огромное значение для международной деятельности по импорту и экспорту. Жителям станет удобнее и безопасней передвигаться, особенно внутри и за пределами городских районов Стамбула, при этом выбросы углекислого газа уменьшатся и будут про стимулировано использование различных видов транспорта.


Примечания:

1. Жд станция Халкалы (англ. Halkalı railway station, турецк. Halkalı garı) – самая западная железнодорожная станция на железнодорожной линии Мармарай и в Стамбуле. Жд станция Халкалы обслуживает региональные сервисы в Эдирне (Edirne), Узункёпрю (Uzunköprü), Черкезкёй (Cerkezkoy) и международные сервисы в Бухарест, Белград и Софию. Расстояние жд станции Халкалы от железнодорожного терминала Стамбула (англ. Istanbul railway station, турецк. İstanbul garı) составляет 27.63 км.
2. Жд станция Испартакуле (англ. Ispartakule railway station, турецк. Ispartakule istasyonu) – жд станция, находящаяся в пригороде Стамбула Башакшехире. Обслуживает два региональных сервиса: Стамбул – Капыкуле (Kapıkule)  и Стамбул – Черкезкёй (Cerkezkoy). Жд станция была открыта в 1873 году.
3. Жд станция Черкезкёй (англ. Cerkezkoy railway station, турцк. Çerkezköy istasyonu) – жд станция в городе Черкезкёй. Ежедневно принимает три поезда (в летние месяцы четыре поезда). Из них два, в Софию и Бухарест. Маршрут на Бухарест сезонный. Остальные два поезда региональные: в Капыкуле и Стамбул. Открыта в 1873 году.
4. Жд станция Капыкуле (англ.  Kapıkule railway station, турецк. Kapıkule garı) - самая западная железнодорожная станция Турция, находится на севере г. Капыкуле, на границе Турции и Болгарии. Конечная жд станция для региональных поездов европейской части Турции. Через жд станцию Капыкуле проходят Босфорский экспресс в Бухарест и Балканский экспресс в Белград. Входит в число одних из самых загруженных жд станций Турции, наряду с жд станцией Капыкёй (Kapıköy) на границе с Ираном. Жд станция Капыкуле была открыта в 1971 году.
5. Мармарай - (турецк. Marmaray от Marmara – Мраморное море и ray – рельс) - проект по развитию железнодорожной сети г. Стамбула, который включает в себя: подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, модернизацию существующих пригородных железнодорожных линий вдоль Мраморного моря от жд станции Халкалы в европейской части до жд станции Гебзе в азиатской части.
6. Мехмет Джахит Турхан (Mehmet Cahit Turhan) – родился 29 апреля 1960 года в Трабзоне. Турецкий политик. В 1981 году закончил строительный факультет Караденизского (в переводе с турецк. Черноморского) технического университета. Далее продолжил обучение в этом университете и закончил в нем Институт науки и технологий.  
Свою трудовую карьеру начал в 1985 году с работы инженером в 17-й региональном управлении автомобильных дорог.
В 2005 -2015 годах Мехмет Джахит Турхан занимал должность генерального директора Главного управления автомобильных дорог Турции.
После ухода с должности генерального директора Главного управления автомобильных дорог Турции занял пост главного советника президента Турции Редже́па Тайи́па Эрдога́на и стал членом Государственного Совета.
В 2018 году назначен на пост министра транспорта и инфраструктуры.
Женат, имеет трех детей.


Контакты:
Алексей
Электронная почта: korikov.alexei14@gmail.com

Услуги экспедирования и таможенного оформления из стран Юго-Восточной Азии:
- контейнерные грузоперевозки
- перевозка сборных грузов
- доставка грузов на авто из Суйфеньхе
- сюрвейерские услуги
- таможенное оформление во Владивостоке и в Пограничном

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравниваем ставки на доставку груза из Китая: железная дорога или море+жд? Что дешевле?

Тайваньская судоходная компания «TS Lines» запускает два новых внутри-азиатских судоходных сервиса

Ставки на контейнерные грузоперевозки из стран Юго-Восточной Азии через г. Владивосток