Решили отправить груз из Китая по железной дороге: что вас ожидает?
Решили отправить
груз из Китая по железной дороге:
что вас ожидает?
В последние годы наблюдается интенсивный
рост объемов железнодорожных грузоперевозок из Китая в Россию.
Важнейшую роль в этом сыграла политика
самого Китая, озвученная в программе «Один пояс и один путь». Согласно этой
программе, впервые заявленной в 2013 году председателем Китая Си Цзиньпинем,
активно развиваются сухопутные связи между Китаем и остальными странами
Евразийского континента.
Стремительное развитие железнодорожной
инфраструктуры в Китае, льготы для китайских железнодорожных компаний позволили
превратить железнодорожные грузоперевозки во вполне конкурентноспособный вид
транспорта, способный соперничать с морским и авиа транспортом.
Основные маршруты из Китая в Россию
проходят через железнодорожные станции Забайкальск (Забайкальский край), Наушки
(Бурятия).
Есть ещё маршрут через Гродеково
(Приморский край), но в силу территориальной отдаленности вряд ли он будет
пользоваться таким же успехом, как вышеупомянутые железнодорожные переходы.
Чем привлекательны именно железнодорожные
перевозки из Китая?
В первую очередь это скорость доставки.
Возможность перевозить грузы в контейнерах или вагонах за гораздо меньший срок
чем морем.
Если вы хотите доставить груз морем, к
примеру на склад в Москве, то вам необходимо ждать от 25 до 55 суток, в
зависимости от того через какой российский порт будет проходить доставка.
Если через Владивосток или Восточный, то
срок доставки в среднем составит от 25 суток. Если через Санкт-Петербург, то
срок доставки составит от 55 суток.
Железнодорожным транспортом тот же груз
может быть доставлен в зависимости от города отправления и поездного сервиса в
основном за 15 – 25 суток.
Если у вас скоропортящийся груз, сезонный
груз, или просто сложилась ситуация, когда вам важна доставка в ближайшие
сроки, то доставка железнодорожным транспортом будет для вас оптимальным
вариантом.
Правда вам следует иметь ввиду следующие
нюансы: отправляются практически только 40 футовые контейнеры, а опасные грузы
в Китае по железной дороге не перевозятся.
В случае срочности доставки конечно можно
предложить и авиаперевозку.
Но здесь вступает ещё один фактор в пользу
железнодорожных грузоперевозок. А именно стоимость перевозки.
В случае если требуется перевезти
достаточно большой объем груза, то стоимость авиаперевозки может стоить
баснословных денег.
В то же время льготы, субсидии со стороны
китайского правительства, увеличение и модернизация железнодорожной сети в
Китае позволили приблизить цену за железнодорожные грузоперевозки к цене за
морские грузоперевозки.
Естественно, цена за железнодорожные
грузоперевозки будет не соизмеримо меньше, чем стоимость авиаперевозки.
В данном случае, железнодорожные
грузоперевозки начинают выступать некоей золотой серединой при выборе между
морским и авиатранспортом.
Рост объема контейнерных перевозок по
железной дороге из Китая позволил сделать по ряду маршрутов стабильным график
поездов, со своим расписанием. В среднем с отправлением поезда раз в неделю.
Таможенное оформление можно осуществлять
как железнодорожных станциях прибытия, так и оформлять таможенный транзит и
вывозить на автомобильной транспорте на место таможенного оформления.
В настоящее время отправить груз
железнодорожным транспортом можно из огромного количества городов: Тяньцзинь,
Циндао, Яньтай, Нинбо, Шанхай, Сучжоу, Сямынь, Веньчжоу, Ганьчжоу, Шеньчжэнь,
Гуанчжоу и т.д.
Основной поток контейнерных поездов из
Китая направляется на железнодорожную станцию Ворсино (Калужская область).
Также контейнерные поезда ходят на железнодорожные станции Ховрино, Селятино,
Кунцево.
Помимо Москвы, поезда ходят в
Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Казань и т.д. Можно
отправить и в другие города России. Здесь только вопрос стоимости и скорости
доставки.
Действуют и смешанные маршруты по Китаю,
когда сначала контейнер отправляется морем, а затем в том же Китае ставится на
железную дорогу на жд станции Инкоу или Шеньяна и далее по Китаю и по России
идет по железной дороге.
Я решил провести сравнение по стоимости
между смешанными морской транспорт+железнодорожная
перевозка (или автоперевозка) и чистой железнодорожной перевозкой.
Я обратился на сайт ФЕСКО, где можно в
режиме он-лайн получить расчеты по интересующим маршрутам.
Рассматривать будем только 40 футовые
контейнеры.
Для начала рассмотрим смешанный сервис морской транспорт+железнодорожная перевозка (или
автоперевозка) от ФЕСКО. В качестве пунктов отправления возьмем
такие популярные города как Шанхай и Нинбо, а в качестве пункта доставки
остановимся на Москве. Выберем два маршрута: через Владивосток и через Санкт-Петербург.
Пункт перевалки, место таможенного оформления
|
Пункт доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Шанхай
|
Владивосток
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
2880 долларов
|
25 суток
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
2915 долларов
|
25 суток
|
Шанхай
|
Санкт-Петербург
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
2625 долларов
|
55 суток
|
Нинбо
|
Санкт-Петербург
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
2625 долларов
|
55 суток
|
У
самого ФЕСКО есть железнодорожный сервис по маршруту жд станция Иу (Yiwu), Китай – Эрлянь (Монголия) – жд станци Наушки – жд
станция Ховрино – вывоз в пределах МКАД.
Город
отправления
|
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Место таможенного оформления, жд станция
|
Пункт доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
Иу
|
Наушки
|
Ховрино
|
пределах МКАД
|
40
|
3280 долларов
|
15 суток с жд
станции Иу
|
|
Нинбо
|
Иу
|
Наушки
|
Ховрино
|
пределах МКАД
|
40
|
3130 долларов
|
15 суток с жд станции Иу
|
По
итогу скорость железнодорожной доставки быстрее доставки через Санкт-Петербург
на целый месяц, а разница в стоимости из Шанхая в 655 долларов, из Нинбо в 505
долларов.
Помимо
ФЕСКО, есть и другие компании, предлагающие железнодорожный сервис из Китая.
Действует
контейнерный поездной сервис по маршруту жд станция Сучжоу (Suzhou), Китай – жд станция Забайкальск –
жд станция Ворсино (Калужская область) –
вывоз в пределах МКАД.
Ставки
следующие:
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Место таможенного оформления, жд станция
|
Пункт доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
2930 долларов
|
14-16 суток с
жд станции Сучжоу
|
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3330 долларов
|
14-16 суток с жд станции Сучжоу
|
Веньчжоу
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3830 долларов
|
14-16 суток с жд станции Сучжоу
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3380 долларов
|
14-16 суток с
жд станции Сучжоу
|
В
общем ставки сопоставимы с железнодорожным сервисом ФЕСКО.
С
жд станции Сучжоу поезда также идут в Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск,
Красноярск, Иркутск, Казань.
Проведем
такое же сравнение со смешанным сервисом морской транспорт+железнодорожная
перевозка (или автоперевозка) ФЕСКО.
Ставки смешанным сервисом ФЕСКО из Шанхая и Нинбо в Екатеринбург,
Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Казань:
Порт отправления
|
Пункт
перевалки, место таможенного оформления
|
ЖД
станция назначения
|
Размер
контейнера
|
Ставка
|
Владивосток
|
Екатеринбург
|
40
|
2500 долларов
|
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Екатеринбург
|
40
|
2535 долларов
|
Владивосток
|
Челябинск
|
40
|
3220 долларов
|
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Челябинск
|
40
|
3255 долларов
|
Шанхай
|
Владивосток
|
Новосибирск
|
40
|
1995 долларов
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Новосибирск
|
40
|
2030 долларов
|
Шанхай
|
Владивосток
|
Красноярск
|
40
|
2080 долларов
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Красноярск
|
40
|
2115 долларов
|
Шанхай
|
Владивосток
|
Иркутск
|
40
|
2525 долларов
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Иркутск
|
40
|
2560 долларов
|
Шанхай
|
Владивосток
|
Казань
|
40
|
3750 долларов
|
Нинбо
|
Владивосток
|
Казань
|
40
|
3785 долларов
|
Железнодорожный сервис жд станция Сучжоу (Suzhou), Китай – жд
станция Забайкальск – жд станция (Екатеринбург,
Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Казань)
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Пункт доставки, место таможенного оформления
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Екатеринбург
|
40
|
2850 долларов
|
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Екатеринбург
|
40
|
3250 долларов
|
Шанхай
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Челябинск
|
40
|
3350 долларов
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Челябинск
|
40
|
3750 долларов
|
Шанхай
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Новосибирск
|
40
|
2500 долларов
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Новосибирск
|
40
|
2900 долларов
|
Шанхай
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Красноярск
|
40
|
2600 долларов
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Красноярск
|
40
|
3000 долларов
|
Шанхай
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Иркутск
|
40
|
2210 долларов
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Иркутск
|
40
|
2610 долларов
|
Шанхай
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Казань
|
40
|
3550 долларов
|
Нинбо
|
Сучжоу
|
Забайкальск
|
Казань
|
40
|
3950 долларов
|
Сравнение
ставок показывает, что по ряду направлений (Иркутск, Казань) ставки либо на
уровне смешанного сервиса морской транспорт+железнодорожная перевозка (или
автоперевозка) ФЕСКО, либо даже ниже.
На
севере одним из городов откуда отправляются контейнерные поезда является г.
Яньтай. Одной из жд станций назначения в России является Ворсино, а другой
Селятино (Московская область).
Также
для начала обратимся к ставкам по смешанному сервису
ФЕСКО морской транспорт+железнодорожная перевозка (или автоперевозка) по России
касательно портов северного Китая.
Пункт перевалки, место таможенного оформления
|
Пункт доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Владивосток
|
Москва, в
пределах МКАД
|
40
|
2935 долларов
|
25 суток
|
|
Циндао
|
Санкт-Петербург
|
Москва, в
пределах МКАД
|
40
|
2625 долларов
|
55 суток
|
Тяньцзинь
|
Владивосток
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
3095 долларов
|
25 суток
|
Тяньцзинь
|
Санкт-Петербург
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
2625 долларов
|
55 суток
|
Далянь
|
Владивосток
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
3315 долларов
|
25 суток
|
Яньтай
|
Владивосток
|
Москва, в пределах МКАД
|
40
|
3770 долларов
|
25 суток
|
Жд станция Яньтай (Yantai),
Китай – жд станция Забайкальск – жд станция
Ворсино (Калужская область) – вывоз в пределах МКАД – 2500 долларов
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Место таможенного оформления, жд станция
|
Пункт доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Циндао
|
Яньтай
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
2900 долларов
|
14-16 суток с жд станции Яньтай
|
Тяньцзинь
|
Яньтай
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3800 долларов
|
14-16 суток с жд станции Яньтай
|
Яньтай
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3200 долларов
|
14-16 суток с
жд станции Яньтай
|
|
Пекин
|
Яньтай
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
в пределах МКАД
|
40
|
3600 долларов
|
14-16 суток с жд станции Яньтай
|
Жд станция Яньтай (Yantai), Китай – жд станция Забайкальск – жд
станция Селятино (Московская область) –
вывоз в пределах МКАД
– 2400 долларов
Город отправления
|
Жд
станция отправления
|
Пункт
перевалки
|
Место
таможенного оформления, жд станция
|
Пункт
доставки
|
Размер
контейнера
|
Ставка
|
Срок
доставки
|
Циндао
|
Яньтай
|
Наушки
|
Селятино
|
в
пределах МКАД
|
40
|
2900
долларов
|
14-16
суток с жд станции Яньтай
|
Тяньцзинь
|
Яньтай
|
Наушки
|
Селятино
|
в
пределах МКАД
|
40
|
3350
долларов
|
14-16
суток с жд станции Яньтай
|
Далянь
|
Яньтай
|
Наушки
|
Селятино
|
в
пределах МКАД
|
40
|
3100
долларов
|
14-16
суток с жд станции Яньтай
|
Пекин
|
Яньтай
|
Наушки
|
Селятино
|
в
пределах МКАД
|
40
|
3500
долларов
|
14-16
суток с жд станции Яньтай
|
Как
видите, дополнительно внесена ставка с Пекина, который не имеет прямого выхода
к морю. Ставки вполне соизмеримы.
Среди
городов южного Китая одним из пуктов отправления контейнерных поездов является г.
Дунгуань. Есть и другие города южного Китая, с которых отправляются контейнерные
поезда, но остановимся только на нем.
Сначала
рассмотрим ставки ФЕСКО на смешанный сервис из Южного Китая.
Порт отправления
|
Пункт
перевалки, место таможенного оформления
|
Пункт
доставки
|
Размер
контейнера
|
Ставка
|
Срок
доставки
|
Владивосток
|
Москва, жд станция
|
40
|
2770 долларов
|
30 суток
|
|
Шеньчжень (Яньтянь)
|
Владивосток
|
Москва, жд станция
|
40
|
2740 долларов
|
30 суток
|
Шунде
|
Владивосток
|
Москва, жд станция
|
40
|
2820 долларов
|
30 суток
|
Шантоу
|
Владивосток
|
Москва, жд станция
|
40
|
3160 долларов
|
30 суток
|
Жд станция Дунгуань (Dongguan), Китай – жд станция Забайкальск – жд
станция Ворсино (Калужская область) – 2500 долларов
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Место таможенного оформления, жд станция и пункт
доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Гуанчжоу
|
Дунгуань
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2930 долларов
|
15-17 суток с жд станции Дунгуань
|
Шеньчжень
|
Дунгуань
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
3000 долларов
|
15-17 суток с жд станции Дунгуань
|
Шунде
|
Дунгуань
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2950 долларов
|
15-17 суток с жд станции Дунгуань
|
Шантоу
|
Дунгуань
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
3380 долларов
|
15-17 суток с жд станции Дунгуань
|
Как
я уже упоминал, что помимо прямых железнодорожных сервисов, из Китая действуют
и смешанные сервисы, когда сначала по территории Китая грузы отправляются
морским путем и в том же Китае контейнеры ставятся на железную дорогу в Инкоу
или Шеньяне и по железной дороги доходят до конечной станции назначения в
России. Сроки доставки будут чуть больше – 22 – 25 суток.
Приведу ставки по некоторым городам по такому виду сервиса:
Жд станция отправления
|
Пункт перевалки
|
Место таможенного оформления, жд станция и пункт
доставки
|
Размер контейнера
|
Ставка
|
Срок доставки
|
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2620 долларов
|
22 - 25 суток
|
|
Шанхай
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2480 долларов
|
22 - 25 суток
|
Гуанчжоу
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2570 долларов
|
22 - 25 суток
|
Шеньчжэнь
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2570 долларов
|
22 - 25 суток
|
Сямынь
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2520 долларов
|
22 - 25 суток
|
Циндао
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2490 долларов
|
22 - 25 суток
|
Тяньцзинь
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2415 долларов
|
22 - 25 суток
|
Далянь
|
Шеньян/Инкоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
40
|
2140 долларов
|
22 - 25 суток
|
Прямым железнодорожным сервисом
предлагаются и перевозки сборного груза.
Ниже приводятся ставки на
сборные грузы:
Склад консолидации
|
Пункт
перевалки
|
Пункт
доставки, жд станция
|
Объем
груза
|
Вес
груза
|
Стоимость
за 1 куб.м.
|
Срок
доставки
|
Шанхай/Гуанчжоу
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
от 1,0
до 3 куб. м.
|
от 500
до 1500 кг
|
130
долларов
|
20
- 25 суток
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
от 3,1
до 5 куб. м.
|
от 1501
до 2500 кг
|
120
долларов
|
20 -
25 суток
|
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
От 5,1
до 10 куб. м.
|
от 2501
до 5000 кг
|
110
долларов
|
20
- 25 суток
|
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
От 10,1
до 15 куб. м.
|
от 5001
до 7500 кг
|
100
долларов
|
20 -
25 суток
|
|
Забайкальск
|
Ворсино
|
От 15,1
куб. м. и выше
|
от 7501
и более кг
|
90
долларов
|
20
- 25 суток
|
Обзор носит общий характер, количество маршрутов
контейнерных поездов с разных регионов Китая, количество городов с которых
можно отправить грузы по железной дороге в разы больше. При выборе маршрута
необходимо просматривать различные варианты.
Ставки носят приблизительный характер, ориентированы
на сентябрь 2019 года.
В зависимости от выбора экспедитора,
маршрута, объема грузов ставки могут меняться как сторону увеличение, так и уменьшения.
Контактные данные:
Алексей, электронная почта korikov.alexei14@gmail.com
https://t.me/Alex_Vlad
https://t.me/Alex_Vlad
Комментарии
Отправить комментарий