Янтарный железнодорожный грузовой коридор запущен и работает


Янтарный железнодорожный грузовой коридор запущен и работает



Маршрут Янтарного железнодорожного грузового коридора

18 сентября 2019 года словенском порту Копер в престижном Преторианском дворце состоялось грандиозное открытое мероприятие посвященное запуску Янтарного железнодорожного грузового коридора с участием европейского комиссара по транспорту Виолеты Булк.
Данный коридор результат совместной инициативы Венгрии, Польши, Словакии и Словении, собравшей вместе операторов железнодорожной инфраструктуры «Венгерские государственные железные дороги» (венгр. Magyar Államvasutak, MÁV), венгерско-австрийскую «Железнодорожная компания Дьор-Шопрон-Эбенфурт» (венгерск. GyőrSopronEbenfurti Vasút Zrt.), «Польские железнодорожные линии Польской государственной железной дороги» (польск. Polskie Koleje Państwowe Polskie Linie Kolejowe S.A.), «Словацкие железные дороги» (словацк. Železnice Slovenskej republiky) и Словенские железные дороги-инфраструктура (словенск. Slovenske železnice-Infrastruktura), а также венгерское Бюро по распределению железнодорожных мощностей (венгерск. Vasúti Pályakapacitás-Elosztó Kft.).
Названный в честь исторического торгового пути окаменелой древесной смолой, Янтарный железнодорожный грузовой коридор начинается в морском порту Копера, расположенного на Адриатическом побережье и проходит через Центральную Европу.
Одна ветка железнодорожного грузового коридора идёт к Тересполю, находящемуся на польско-белорусской границе с выходом к Транс-Сибирской магистрали, другая ветка идёт к Келебии на венгерско-сербской границе с выходом на Балканский полуостров.
Процесс запуска Янтарного железнодорожного грузового коридора начался с анализа рынка в 2013 году и подписания в марте 2016 года письма о намерениях.
В 2019 году Янтарный железнодорожный грузовой маршрут был запущен и начал свою работу.
Хотя это 10-й по счету железнодорожный грузовой коридор, его пронумеровали как 11-й. В качестве 10-го обозначен Альпийско-Западно-Балканский железнодорожный грузовой коридор, который свяжет Австрию с Турецкой границей.
 Преторианский дворец в г. Копер, где проходило мероприятие посвященное Янтарному железнодорожному грузовому коридору

Во время проведения открытого мероприятия, европейский комиссар по транспорту Виолета Булк обратилась с вдохновляющей приветственной речью к участникам мероприятия, поздравила с этой исторической вехой и подчеркнула важность коридора для развития международных железнодорожных грузоперевозок в Восточно-Центральной Европе.
Комиссар Булк отметила важную роль европейских железнодорожных грузовых коридоров как неотъемлемой части европейской политики при планировании Европейской транспортной сети.
Она также обратила внимание на вклад железнодорожных грузовых перевозок в достижении ключевых задач поставленных в Белой книге по транспорту Европейского Союза и призвала операторов Янтарного железнодорожного грузового коридора продолжать тесную работу с клиентами, а также терминалами, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь с другими видами транспорта. 
Она также объявила, что железная дорога будет продолжать оставаться в центре внимания в вопросах финансирования даже в разрабатываемой на 2021 – 2027 года Многолетней программы финансового развития.
Другой представитель от Европейской Комиссии, Кейр Фич (Keir Fitch), руководитель подразделения по железнодорожному взаимодействиию в Генеральном директорате по вопросам мобильности и транспорта, поставил ударение на необходимости сделать железную дорогу более привлекательной и конкурентной на транспортном рынке, и отметил, что Янтарный железнодорожный грузовой коридор совместно с другими железнодорожными грузовыми коридорами Европейского Союза должны сформировать широкую Европейскую сеть конкурентноспособных железнодорожных грузоперевозок.
В сочетании с полным внедрением 4 железнодорожного пакета, цель состоит в том, чтобы создать действительно единое европейское железнодорожное пространство, которое поможет железной дороге внести ещё больший вклад в борьбу с выбросами углерода в европейской транспортной системе.
Он также акцентировал внимание на небходимости использовать весь потенциал цифровизации и автоматизации на железной дороге, обратив внимание на общеевропейскую инициативу по исследованиям и разработкам Shift2Rail, которая в настоящее время начинает приносить ощутимые результаты.
Андраш Ньири (András Nyíri) из консультативной группы по железным дорогам и терминалам подчеркнул важность обеспечения постоянной международной платформы, где клиенты смогут обсуждать вопросы трансграничных грузоперевозок и приветствовал принятие Советом директоров плана действий по кратко- и долгосрочным мерам по ликвидации узких мест и повышению эффективности работы на железнодорожном коридоре.
Мероприятие завершилось посещением морского порта Копера.





Контактные данные:
Алексей
Электронная почта: korikov.alexei14@gmail.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравниваем ставки на доставку груза из Китая: железная дорога или море+жд? Что дешевле?

Ставки на контейнерные грузоперевозки из стран Юго-Восточной Азии через г. Владивосток

Решили отправить груз из Китая по железной дороге: что вас ожидает?