Янтарный железнодорожный грузовой коридор запущен и работает
Янтарный железнодорожный грузовой коридор запущен и работает
Маршрут Янтарного железнодорожного грузового коридора
18 сентября 2019 года словенском порту
Копер в престижном Преторианском дворце состоялось грандиозное открытое
мероприятие посвященное запуску Янтарного железнодорожного грузового коридора с
участием европейского комиссара по транспорту Виолеты Булк.
Данный коридор результат совместной
инициативы Венгрии, Польши, Словакии и Словении, собравшей вместе операторов
железнодорожной инфраструктуры «Венгерские государственные железные дороги»
(венгр. Magyar Államvasutak, MÁV),
венгерско-австрийскую «Железнодорожная компания Дьор-Шопрон-Эбенфурт»
(венгерск. Győr–Sopron–Ebenfurti Vasút Zrt.), «Польские железнодорожные линии Польской
государственной железной дороги» (польск. Polskie
Koleje Państwowe Polskie Linie Kolejowe S.A.), «Словацкие
железные дороги» (словацк. Železnice Slovenskej republiky)
и Словенские железные дороги-инфраструктура (словенск. Slovenske
železnice-Infrastruktura), а также венгерское
Бюро по распределению железнодорожных мощностей (венгерск. Vasúti Pályakapacitás-Elosztó Kft.).
Названный в честь исторического торгового
пути окаменелой древесной смолой, Янтарный железнодорожный грузовой коридор
начинается в морском порту Копера, расположенного на Адриатическом побережье и
проходит через Центральную Европу.
Одна ветка железнодорожного грузового коридора
идёт к Тересполю, находящемуся на польско-белорусской границе с выходом к
Транс-Сибирской магистрали, другая ветка идёт к Келебии на венгерско-сербской
границе с выходом на Балканский полуостров.
Процесс запуска Янтарного железнодорожного
грузового коридора начался с анализа рынка в 2013 году и подписания в марте
2016 года письма о намерениях.
В 2019 году Янтарный железнодорожный
грузовой маршрут был запущен и начал свою работу.
Хотя это 10-й по счету железнодорожный
грузовой коридор, его пронумеровали как 11-й. В качестве 10-го обозначен
Альпийско-Западно-Балканский железнодорожный грузовой коридор, который свяжет
Австрию с Турецкой границей.
Во время проведения открытого мероприятия,
европейский комиссар по транспорту Виолета Булк обратилась с вдохновляющей
приветственной речью к участникам мероприятия, поздравила с этой исторической
вехой и подчеркнула важность коридора для развития международных
железнодорожных грузоперевозок в Восточно-Центральной Европе.
Комиссар Булк отметила важную роль
европейских железнодорожных грузовых коридоров как неотъемлемой части
европейской политики при планировании Европейской транспортной сети.
Она также обратила внимание на вклад
железнодорожных грузовых перевозок в достижении ключевых задач поставленных в
Белой книге по транспорту Европейского Союза и призвала операторов Янтарного
железнодорожного грузового коридора продолжать тесную работу с клиентами, а
также терминалами, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь с другими видами
транспорта.
Она также объявила, что железная дорога
будет продолжать оставаться в центре внимания в вопросах финансирования даже в
разрабатываемой на 2021 – 2027 года Многолетней программы финансового развития.
Другой представитель от Европейской
Комиссии, Кейр Фич (Keir Fitch), руководитель подразделения по железнодорожному
взаимодействиию в Генеральном директорате по вопросам мобильности и транспорта,
поставил ударение на необходимости сделать железную дорогу более
привлекательной и конкурентной на транспортном рынке, и отметил, что Янтарный
железнодорожный грузовой коридор совместно с другими железнодорожными грузовыми
коридорами Европейского Союза должны сформировать широкую Европейскую сеть
конкурентноспособных железнодорожных грузоперевозок.
В сочетании с полным внедрением 4
железнодорожного пакета, цель состоит в том, чтобы создать действительно единое
европейское железнодорожное пространство, которое поможет железной дороге
внести ещё больший вклад в борьбу с выбросами углерода в европейской
транспортной системе.
Он также акцентировал внимание на
небходимости использовать весь потенциал цифровизации и автоматизации на
железной дороге, обратив внимание на общеевропейскую инициативу по
исследованиям и разработкам Shift2Rail, которая в настоящее время начинает
приносить ощутимые результаты.
Андраш Ньири (András Nyíri) из консультативной группы по железным дорогам и
терминалам подчеркнул важность обеспечения постоянной международной платформы,
где клиенты смогут обсуждать вопросы трансграничных грузоперевозок и
приветствовал принятие Советом директоров плана действий по кратко- и
долгосрочным мерам по ликвидации узких мест и повышению эффективности работы на
железнодорожном коридоре.
Мероприятие завершилось посещением морского
порта Копера.
Контактные данные:
Комментарии
Отправить комментарий